За последние семь лет в Петербурге был построен 41 гостиничный объект

За последние семь лет в Петербурге был построен 41 гостиничный объект

Компания STEP проанализировала строительную активность на гостиничном рынке Петербурга, начиная с 2008 года.

За последние семь лет в городе был построен и реконструирован 41 гостиничный объект категории 3-5 «звезд». Из них, 19 зданий было построено «с нуля», еще 22 являются объектами реконструкции.

«Для гостиничного рынка Петербурга характерна неравномерная динамика ввода площадей. Пик пришелся на 2008 год, когда в городе было построено и реконструировано семь объектов общей площадью более 109 тыс. кв. м – свыше 2,1 тыс. номеров, –  констатирует директор направления гостиничного строительства компании STEP Наталья Кезуа. – Затем в течение нескольких лет объемы ввода     сокращались и достигли своего минимума в 2013 году».

Стоит также отметить, что ни один из введенных в Петербурге за рассматриваемый период пятизвездочных отелей не является объектом нового строительства. Все они появились в результате реконструкции зданий в центральных районах города.

В 2014 году, по подсчетам специалистов STEP, в Петербурге было построено и реконструировано шесть гостиниц общей площадью 35,5 тыс. кв. м на 512 номеров. Большая часть этих объектов относится к отелям уровня 3 «звезды».

Среди наиболее значимых объектов, ввод которых состоялся в прошлом году – четырехзвездочная гостиница Park Inn под управлением международной сети Radisson в аэропорту «Пулково». По оценкам аналитиков, инвестиции в строительство и оборудование отеля, рассчитанного на 200 номеров, составили порядка $22-28 млн. Кроме того, компания «Соломон» сдала в эксплуатацию отель «Гранд Каньон» в составе одноименного торгово-развлекательного комплекса в Выборгском районе. Трехзвездочная гостиница включает 133 номера. Каждый номер оборудован кухней со встроенной техникой и посудой, что делает возможным его долгосрочную аренду.

«Все большее число застройщиков, которые изначально получили разрешение на строительство гостиничных объектов, пересматривают свои проекты из-за изменившейся конъюнктуры рынка и сложностей, связанных с реализацией проектов классических отелей. Так на петербургском рынке появился до сих пор не популярный формат апарт-отелей», – комментирует Наталья Кезуа. По ее словам, это свойственно и для загородного рынка, где на месте ранее заявленных гостиничных комплексов фактически появляются коттеджные поселки, и для городских районов, в том числе центральных.

В прошлом году группа компаний «Пионер» ввела в эксплуатацию апарт-отель YE’S в Выборгском районе. Объект общей площадью около 45 тыс. кв. м включает 975 полностью меблированных и оснащенных бытовой техникой апартаментов, фитнес-клуб, SPA-центр, ресторан, химчистку, салон красоты и подземный паркинг. Все апартаменты фактически проданы частным инвесторам, около трети из них уже сданы в аренду. Компания NAI Becar запустила апарт-отель Vertical на месте некогда недостроенной гостиницы в Московском районе. Его номерной фонд составляет 126 номеров, которые находятся в собственности частных инвесторов и сдаются в среднесрочную аренду на срок до шести месяцев.

Ожидается, что рынок апарт-отелей в ближайшие годы пополнят Avenue-Apart в Петроградском районе (девелопер – группа компаний «БестЪ»), Salut в Московском районе («Союз инвест девелопмент») и др.

В целом эксперты STEP не прогнозируют серьезного увеличения девелоперской активности на гостиничном рынке Петербурга в ближайшие 1,5-2 года. «В лучшем случае динамика строительства новых отелей останется на уровне минувшего  года. Прежде всего, это связано с экономической ситуацией в стране и сокращением интереса западных инвесторов к России, в том числе среди международных гостиничных операторов», – отмечает Наталья Кезуа. Так, в начале этого года стало известно о переносе сроков ввода первого отеля сети Hilton в Петербурге, несмотря на то, что здание под его размещение уже было фактически построено.

Однако в среднесрочной перспективе ожидается постепенное возрождение рынка. «Из-за девальвации существенно вырастет интерес иностранных туристов к России. Более того, поскольку заграничные поездки для многих россиян стали менее доступными, можно ожидать развития внутреннего туризма. Оба этих фактора возродят интерес девелоперов к строительству объектов гостиничной инфраструктуры, особенно среднего уровня, по всей России», – убежден президент компании STEP Дмитрий Кунис.

Читайте также: